НА КАКОМ ТРАНСПОРТЕ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО МОСКВЕ

У большинства гостей столицы насыщенный график, требующий быстрых перемещений. Редко кто отправляется в командировку или туристическую поездку на личном автотранспорте. Связываться с услугами каршеринга в незнакомом городе точно не стоит. Поэтому лучше обратить внимание на транспортные средства, которыми пользуются москвичи.

МЕТРО

Если необходимо добраться из одного конца города в другой быстро и без пробок, достаточно дойти до ближайшей станции метро, сориентироваться по карте подземки и выбрать удобный маршрут. Московский метрополитен насчитывает 14 линий, которые тянутся от центра к окраинам и более 30 пересадочных узлов.

Ежедневно через вестибюли метро проходят свыше 50 тысяч пассажиров. Пропускная способность 8 самых загруженных станций превышает 90 тысяч человек. Каждый день услугами метро пользуются более 7 млн человек. В будние дни эта цифра увеличивается еще на 2 миллиона.

В частности, в вечерний и утренний час пик наблюдаются столпотворение на Комсомольской, Выхино, Новокосино, Новогиреево, Домодедовская, Бауманская, Теплый Стан и Щелковская. Относительное затишье наступает с 10.30 до 16.30.

Время ожидания поезда составляет полторы минуты, а средняя скорость состава составляет 41,61 км/ч. Расстояние между станциями составляет всего 14,5 км. Но даже при таких условиях дорога может занять больше получаса, да и пункт назначения может быть далеко от вестибюля. Поэтому лучше выйти пораньше, чтобы доехать без спешки и нервотрепки.

Стоимость проезда: 42 рубля.

Допускается оплата бесконтактным способом по банковской карте. Если предполагается передвижение на нескольких видах общественного транспорта, стоит оформить билет Единый — 2 поездки обойдутся всего в 110 рублей.

Часы работы: 5.30 — 01.00.

В праздничные дни график закрытия сдвигается: станции могут закрываться в 2 или в 3 часа ночи. Актуальную информацию всегда можно узнать на официальном сайте Московского метрополитена.

Помимо подземки в Москве функционируют различные виды наземного транспорта. Их общий недостаток — прямая зависимость от ситуаций на дорогах. Есть риск попасть в пробку и простоять несколько часов практически не трогаясь с места. Однако это не повод сбрасывать со счетов этот вариант передвижения, ведь у него есть определенные преимущества.

АВТОБУС

Любому гостю столицы наверняка будет интересно прокатиться на электробусе. Это практически то же, что и электромобиль, только автобус: батарея устроена на крыше, а зарядка производится на специальной станции.

Транспортное средство отличается маневренностью и бесшумностью. Он практически не вибрирует, его не трясет на дорогах. В салоне установлен климат-контроль, работает бесплатный wi-fi. Можно зарядить телефон через USB-кабель.

В электробусе сделан низкий пол, поэтому в салон удобно заходить и маленьким детям, и пожилым людям, и мамам с колясками. Вместительность транспортного средства превышает 85 человек. Но даже если салон набит битком, никто не проедет свою остановку, благодаря экранам мультимедиа.

Наряду с технической новинкой функционируют привычные всем автобусы. Однако в ближайшие годы городские власти планируют полностью обновить автопарк и перейти на более экологичные транспортные средства.

Сегодня в столице действует всего 5 маршрутов для электробусов:

  • 73 6-й микрорайон Бибирева – ВДНХ (южн.).
  • 76 Холмогорская улица – Метро «ВДНХ».
  • 80 6-й микрорайон Бибирева – Осташковская улица.
  • 83 Уссурийская улица – Метро «Преображенская площадь».
  • 649 Ясный проезд – Осташковская улица.

Стоимость проезда: 45 рублей.

Часы работы: с 6 утра до 20-21.00.

ТРОЛЛЕЙБУС

Сегодня этот вид транспорта переживает не лучшие времена — городские власти вовсю пропагандируют автобусы и закрывают троллейбусные парки. Однако сторонники этого вида наземного транспорта называют немало положительных качеств.

Во-первых, это экологичность, ведь троллейбус питается электричеством, а не дизельным топливом. Именно поэтому он никогда не станет причиной повышения цен на проезд. Во-вторых — практически бесшумная работа двигателей. Этот вид транспорта быстро разгоняется, его отличает большая маневренность и плавность хода.

Московские троллейбусы соответствуют всем современным требованиям: низкопольные, с автоматической системой контроля оплаты, мультимедийные экраны с электронными маршрутными указателями. В салоне установлены табло с синхронным речевым информатором — лучшие помощники пассажира в часы пик.

Чиновники считают троллейбус устаревшим, медленным транспортом, который портит облик города контактной сетью. Чтобы понять, насколько справедливы эти придирки, достаточно один раз прокатиться по одному из троллейбусных маршрутов. А их насчитывается более 100.

Стоимость проезда: 36 рублей при оплате кошельком ТАТ или банковской картой с транспортным приложением. 55 — при оплате Единым билетом.

Часы работы: 6.00 — 00.00. Отдельные маршруты работают до 1 часа ночи, 19 или 22.00. Возможны изменения. Информация о режиме работы — на сайте городского транспорта Москвы.

ТРАМВАЙ

Сегодня по Москве бегают низкопольные трехсекционные трамваи, которые удобны для пожилых людей и инвалидов. Благодаря особой конструкции трамвайной тележки это транспортное средство передвигается практически бесшумно. Эту особенность оценили не только пассажиры, но и жильцы домов, расположенных недалеко от трамвайных линий.
Трамвайные пути строятся по специальной бесшумной технологии, а часть из них проходит по обособленной проезжей части. Даже работа светофоров столицы устроена с учетом этой особенности. В результате транспортное средство увеличивает скорость движения, а вероятность долгого стояния в пробках сводится к минимуму.

Транспортная инфраструктура регулярно обновляется. Например, относительно недавно были построены приподнятые посадочные платформы. По высоте они расположены на одном уровне со входом в трамвай — 30 см над путями. Платформы оборудованы пандусами, а от проезжей части их защищают специальные ограждения.

В столице насчитывается более 50 трамвайных маршрутов. Большинство из них проходит через историческую часть города. Например, из окон трамвая №39 можно полюбоваться зеленью Чистых прудов, красотами центральных улиц и грандиозным зданием Университета.
Маршрут некоторых трамваев проходит через живописные парки. В частности, это маршрутная линия трамвая №6, который идет через лесной массив района Покровского-Стрешнево. В любом случае, каждый путешественник сможет подобрать маршрут и для знакомства с городом и для деловой поездки.

Стоимость проезда:

  • 36 рублей — через кошелек ТАТ или по банковской карте с транспортным приложением.
  • 45 рублей стоит билет у водителя.
  • 55 — поездка по Единому билету.

Часы работы: 6.00 — 20.00. Расписание в выходные и будние дни может отличаться. В работу трамвайного парка периодически вносятся изменения. Актуальная информация размещается на сайте городского транспорта.

ТАКСИ

Услуги такси оказываются незаменимыми, когда требуется добраться от вокзала или аэропорта до пункта назначения. Как правило, этот вид транспорта не требует долгого ожидания. Пассажиров ждет просторный салон, комфортные кресла и быстрая транспортировка.
Чтобы знакомство со столичными таксистами оставило приятные воспоминания, стоит учесть несколько нюансов. Например, нужно изначально обращаться к компаниям, которым выдано разрешение на таксомоторную деятельность.

Их не так много: Яндекс.Такси, Gett, Ситимобил, Такси 2412, Везет. Заказ такси, Uber. Все фирмы предлагают реальные цены и фиксированные тарифы, поэтому обращение к этим компаниям не будет обременительным для кошелька.

Стоимость проезда: 9-16 р/км.
Часы работы: круглосуточно.

Пользование общественным транспортом позволит с головой погрузиться в жизнь большого города. Бешеный ритм жизни, постоянное планирование времени на дорогу и незабываемые впечатления от вида московских улочек гарантированы.

 

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *