Рейтинг продуктовых магазинов Москвы

Качество, ассортимент или цена? Этот вопрос часто задают люди, выбирающие гипермаркет для покупки продуктов в Москве. Обилие торговых сетей, сосредоточенных в каждом районе города и области открывает большой простор для выбора, однако, не все супермаркеты могут похвастаться достойным ассортиментом, грамотным обслуживанием, доступными ценами и хорошим качеством товаров. В этом обзоре мы рассмотрим несколько крупных продуктовых сетей Москвы, назовем основные плюсы и минусы каждого бренда.

«Перекресток»

«Перекресток» — российская сеть гипермаркетов и супермаркетов, работающая в Москве и других регионах России. Это мини-магазины «Экспресс» у дома, гипермаркеты и магазины продуктов премиум-класса «Зеленый Перекресток». Всего в сети числится более 350 филиалов.

Владельцем является компания X5 Retail Group, занимающая второе место по объему продаж продуктов на рынке РФ.

Плюсы:

  • Большой ассортимент товаров разных ценовых категорий и типов (сыров, мясной, молочной продукции и т. д.);
  • Система доставки продуктов по Москве с возможностью оформить заказ на официальном сайте магазина;
  • Грамотная и своевременная переоценка (цены на товары практически всегда соответствуют ценам на кассе);
  • Правильное хранение (товары хранятся с соблюдением рекомендаций производителя в отдельных витринах, прилавках-выкладках с установленным требуемым температурным режимом);
  • Четкая система контроля сроков годности и состояния (все товары с истекшим сроком и поврежденной упаковкой сразу удаляются из торгового зала).

Минусы:

  • Скопление очередей в часы пик из-за небольшого количества работающих касс;
  • В некоторых магазинах встречается некомпетентный персонал (сотрудники игнорируют покупателей, неверно указывают место нахождения тех или иных товаров).

Billa

Сеть европейских и российских супермаркетов, владельцем которой является компания REWE Group. В Москве работает с 2004 года под названием ООО «Билла Россия». Учредитель сети — немецкая фирма REWE Zentrale.

В настоящее время в столице и некоторых других городах России работает более 200 магазинов. Выручка составляет от 450 до 600 млн. евро в год.

Плюсы:

  • Высокое качество товаров (большинство продуктов, представленных в гипермаркетах, производятся известными производителями с хорошей репутацией);
  • Большой выбор товаров для здорового питания, продукции без растительных жиров и ГМО, натуральных соков, молочной продукции и т.д.
  • Соответствии указанных на товарах цен ценам на кассе при продаже;
  • Большое количество персонала, занимающегося постоянным мониторингом сроков хранения, внешнего вида, выкладки продуктов и т.д.

Минусы:

  • Цены выше средних в сравнении с ближайшими конкурентами (в магазинах мало товаров экономкласса, рассчитанных на целевую аудиторию с небольшим достатком);
  • Не всегда хорошее качество готовой продукции;
  • Большая «текучка» кадров (персонал не успевает пройти должную подготовку перед началом работы, может допускать ошибки в общении с покупателями, выполнении своих прямых обязанностей).

«Ашан»

Французская торговая сеть крупноформатных гипермаркетов. В ассортименте магазинов представлены не только продукты, но и одежда, товары для дома и сада, мебель, товары для автомобилистов, посуда, бытовая химия.

Плюсы:

  • В одном гипермаркете находится все нужное для крупной закупки товаров на семью без необходимости ездить в другие торговые точки;
  • Большой ассортимент продуктов: от премиум-сегмента до собственной торговой линейки экономкласса;
  • Наличие зон для отдыха покупателей, фудкорта, которые можно посетить, не отвлекаясь от покупок;
  • Грамотное сегментирование товаров по отделам для удобства поиска даже на больших территориях;
  • Доступные для большинства граждан цены без накруток.

Минусы:

  • Продукты, выпускаемые под собственной торговой маркой «Каждый день», не проходят проверки независимыми инстанциями, занесены в «Черный список» на сайте «Роскачества» за неуказанный точный состав, сокрытие производителем факта добавления искусственных красителей, ароматизаторов, заменителей молочного жира и других синтетических добавок;
  • Отсутствие налаженной системы хранения товара: овощи и фрукты реализуются прямо с деревянных паллетов, без соблюдения санитарно-гигиенических норм; некоторый процент продукции находится в испорченном состоянии и своевременно не удаляется из зала, вызывая неприятный запах; весовая продукция (печенье, конфеты, орехи, сухофрукты) реализуется из пластиковых контейнеров, рядом с которыми могут отсутствовать приборы для набора товара (совочки, лопатки);
  • Несоблюдение правил хранения замороженных полуфабрикатов в большинстве магазинов сети;
  • Завышенные цены на одежду и обувь;
  • В ряде случаев: несоответствие характеристик, свойств, качеств товара, заявленным на упаковке;
  • Регулярные очереди в кассовой зоне;
  • Плохо работающая система приема обращений граждан, рассмотрения жалоб и предложений.

«Глобус»

Немецкая сеть гипермаркетов, входящая в десятку крупнейших продуктовых ритейлеров России. Это крупноформатные продуктовые магазины, рассчитанные на крупные закупки товаров населением. Сеть стабильно наращивает объемы продаж, несмотря на падение этих показателей у конкурентов.

Плюсы:

  • Большой ассортимент практически всех товаров, в том числе продукции из Армении, респ. Беларусь, Украины;
  • Продукты высокого качества, обширная линейка товаров для правильного питания;
  • Строгий контроль за соблюдением сроков годности и состояния товаров;
  • Грамотная выкладка, соблюдение условий хранения продуктов;
  • Приветливый персонал;
  • Гибкая система скидок (ряд товаров продается с минимальной наценкой по стоимости чуть ниже конкурентов);
  • Удобная и выгодная система бонусов при покупке посредством начисления баллов на карту постоянного клиента;
  • Точное соответствие цен на товар в торговом зале и на кассе.

Минусы:

  • Ряд товаров реализуется по достаточно высокой цене, рассчитанной на людей со средним и высоким достатком;
  • В «часы пик» возможно скопление очередей в кассовой зоне.

«Пятерочка»

Крупнейшая и первая по популярности российская продуктовая сеть. Ежегодно объемы продаж увеличиваются в рекордных количествах. Магазины «Пятерочка» открыты без исключения в каждом жилом комплексе Москвы и области, а также ближайшего Подмосковья.

Продукты реализуются через сеть супермаркетов и мини-магазинов самообслуживания «У дома».

Плюсы:

  • Территориальная доступность. Супермаркеты сети находятся в шаговой доступности от домов, жилых комплексов, дачных поселков и других объектов;
  • Регулярные акции и распродажи популярных товаров с большими скидками;
  • Удобная накопительная система бонусов с возможностью обменивать баллы на рубли, оплачивая ими покупки;
  • В наличии товары первой необходимости, большая часть популярных продуктов, товаров, востребованных у населения.

Минусы:

  • Цены на товары не всегда соответствуют указанным на ценниках;
  • Средний риск приобретения просроченной рыбной, молочной, мясной продукции в результате несоблюдения условия хранения;
  • Нарушение санитарно-гигиенических норм в ряде магазинов сети;
  • Узкие проходы между торговыми стеллажами (человеку с большой корзиной для покупок, детской коляской очень сложно перемещаться).

«Магнит»

Еще одна популярная продуктово-розничная сеть, включающая более 15 000 магазинов самообслуживания, 500 гипермаркетов и 300 крупноформатных магазинов «Семейный», а также собственную сеть аптек и магазинов косметики и бытовой химии.

Плюсы:

  • Более 1,5 тысяч наименований продукции;
  • Собственная линейка продуктов экономкласса;
  • Территориальная доступность (близость к жилым районам);
  • Быстрое обслуживание (в гипермаркетах присутствуют кассы самообслуживания);
  • Скидки и акции на популярные товары.

Минусы:

  • Частое несоответствие ценников ценам на кассе (неправильно организованная система переоценки);
  • Нарушение правил хранения овощей и фруктов;
  • Несоответствие торгового зала санитарным требованиям, редко выполняемая уборка помещений (только до и после смены);
  • Высокий риск приобретения просроченной рыбной, молочной, мясной продукции в результате несоблюдения условий хранения;
  • Несоответствие характеристик и замалчивание реального состава продуктов линейки «Красная цена» (товары экономкласса); продукция под данным брендом занесена в «Черный список» на сайте «Роскачества» с пометкой «Опасный состав».

Выбирая между ценой, качеством, товаров, территориальным расположением магазина и разнообразием ассортимента, не забывайте, что самым главным критерием любого продукта является польза для здоровья. Все зависимости от выбранного магазина, всегда проверяйте состав и срок годности, обращайте внимание на условия хранения и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Выбирайте бренды с хорошей репутацией, заботьтесь о себе и своих близких.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *